Настя
Offline
| Дата: Среда, 23.11.2011, 21:33 | Сообщение # 1
|
Модераторы
Сообщений: 157
| Шестеренные клети Шестерни шестеренных клетей Шестеренные клети применяют для передачи вращения валкам прокатного стана и разделения крутящего момента, получаемого от главного двигателя. На некоторых станах используют комбинированные шестеренные клети, выполненные с редуктором в едином корпусе. Шестеренные клети предусмотрены во всех прокатных станах, за исключением станов с индивидуальным приводом валков (блюминги, слябинги). Приводной всегда служит нижняя шестерня (на трехвалковых станах может быть и средняя). Шестерни шестеренных клетей иногда называются шестеренными валками. По числу шестеренных валков клети подразделя¬ются на дуо-, трио- и многовалковые. Диаметр начальной окружности валков шестеренной клети зависит от диаметра валков стана и величины наибольшего расстояния между ними при прокат¬ке. Практически установлены следующие соотношения для нахождения диаметра начальной окружности шестерни d0: для обжимных станов (1.28) для остальных станов с незначительным изменением раствора валков (1.29) где DH, Dn - диаметр соответственно новых переточенных валков; h - высота мак-симального раствора валков. Во всех шестеренных клетях применяют шестерни с шевронным зубом, так как они обеспечивают плановое зацепление, проще в изготовлении (в сравнении с косыми зубьями), при их работе не возникают осевые нагрузки. В шестеренных клетях передаточное число равно единице (/ = 1), поэтому диаметр начальной окружности шестерни равен межосевому расстоянию. Число зубьев 18-29 (исходя из условий прочности зуба), зубья подвергают поверхностной закалке для улучшения сопротивления износу. Так как шестерни одного и того же диаметра D могут передавать различные крутящие моменты, их производят различной ширины В: узкие {BID = l-s-1,25); средние {BID = 1,6+2,0) и широкие {BID = 2,5). Шестерни шестеренных клетей изготовляют из сталей марок 45, 45ХН, 60Х2МФ с поверхностной твердостью НВ 450-570. Конструкции шестеренных клетей Шестеренные клети состоят из следующих элементов: станины, крышки, шестерен и подушек с подшипниками. Станины и крышки отливают из высокопрочного или модифицированного чугуна марок ВЧ 45-5, СЧ 32-52; шестерни из-готовляют из кованой легированной стали, подшипники - роликовые конические или баббитовые скольжения (марки БН, БН16 и др.). Подшипники размещают в стальных литых подушках, которые закрепляют в клети. Крышка клети, валки и подушки съемные. С целью уменьшения массы станины в последние годы их де-лают сварными. Масса их на 15-30 % меньше цельнолитых. Станину закрепляют на плитовине, которую, в свою очередь, крепят анкерны¬ми болтами к фундаменту. К подшипникам и в зубчатое зацепление непрерывно по¬дается жидкая смазка (брайтсток) от центральной смазочной станции, располагаемой в подвале цеха. Для шестерен и подшипников предусматривается уплотнение. На рис. 1.46 показана шестеренная клеть с межосевым расстоянием А = 1000 мм для привода рабочих валков чистовой реверсивной клети 800/1400x2800 толстоли¬стового стана. Максимальный крутящий момент на приводном нижнем валу 2 МН . м, частота вращения шестерен 50-120 об/мин, z = 20. Ввиду большой нагрузки на опоры и невозможности конструктивного расположения соответствующих роликовых подшипников качения в данной клети установлены баббитовые подшипники. В зубчатое зацепление смазка подводится через боковые отверстия в станине.
|
|
| |