Давленец.ru
Главная Форум Новые сообщения Участники Правила форума Поиск
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Настя  
Грузозахватные приспособления
Настя Offline Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 14:21 | Сообщение # 1


Модераторы
Сообщений: 157
Репутация: 0
Грузовые крюки
Наиболее широко применяются такие универсальные грузозахватные приспособления, как грузовые крюки, к которым груз прикрепляется с помощью канатных или цепных строп. В грузоподъемных механизмах применяют кованые (штампованные) и пластинчатые крюки.
Кованые крюки делают в основном из стали 20 (ГОСТ 1050-74) или из стали 20Г (ГОСТ 4543-71). Кованые (штампованные) крюки изготовляют на дорогостоящем и громоздком кузнечно-прессовом оборудовании. Однако производство крюков литьем не нашло широкого распространения вследствие возможного появления раковин, трещин, шлаковых и других включений, которые могут быть причиной их поломки.
Пластинчатые крюки большой грузоподъемности в основном выполняют из пластин отдельных элементов, вырезанных из листовой стали. Для более равномерной загрузки пластин в зеве крюка закрепляют вкладыши из мягкой стали, внешняя форма которых обеспечивает укладку строповых канатов с плавными перегибами.

Грузовые крюки должны быть снабжены предохранительными замками, предотвращающими самопроизвольное выпадение съемного грузозахватного приспособления. Допускается применение крюков без предохранительных замков в портальных кранах, кранах, транспортирующих расплавленный металл или жид-кий шлак, а также при использовании гибких грузозахватных приспособлений.
Кованые однорогие (штампованные) крюки (рис. 2.11, а) (ГОСТ 6627-74) имеют грузоподъемность 0,4-20 т для машин и механизмов с руч¬ным приводом; 0,32-100 т для машин и механизмов с машинным приводом при лег¬ком и среднем режимах работы и 0,25-80 т при тяжелом режимах.
Кованые (штампованные) двурогие крюки (ГОСТ6628-73) имеют грузоподъемность 8-20 т для машин с ручным приводом и 5-100 т для машин с машинным приводом при тяжелом и весьма тяжелом режиме работы.
Пластинчатые крюки (ГОСТ 6619-75) изготовляют следующих типов: однорогие (рис. 2.11, в) грузоподъемностью 40-315 т для литейных кранов и двурогие (рис. 2.11, г) грузоподъемностью 80-320 т для кранов общего назначения.
Каждый крюк должен выдерживать статическую нагрузку, превышающую его грузоподъемную силу на 25 %.
При выборе стандартизированного крюка по грузоподъемности не требуется расчет его прочности.
Клещевые и эксцентриковые захваты
Производительность грузоподъемной машины во многом зависит от способа подвешивания (зачаливания) и освобождения груза. При работе с массовыми штучными грузами определенных размеров (ящики, мешки, тюки и др.) целесообразно применять различные захваты, позволяющие сократить время на захват и освобождение груза, а также облегчить или совсем ликвидировать ручной труд рабочего на этих операциях. Наиболее часто применяют клещевые и эксцентри-ковые захваты, удерживающие груз силами трения.

Рис. 2.12. Клещевые захваты



Прикрепления: 7715221.jpg (50.4 Kb) · 8942228.jpg (66.5 Kb)
 
Настя Offline Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 14:55 | Сообщение # 2


Модераторы
Сообщений: 157
Репутация: 0
Для обеспечения надежности удерживания груза силами трения часто рабо¬чую часть губок выполняют с насечками или зубьями, в то время как захваты рассчитывают без учета насечки с коэффициентом запаса сжимающего усилия 1,25-1,5.
Клещевые захваты подразделяют на захваты для штучных грузов в таре или упаковке и на захваты для штучных грузов без тары (рис. 2.12). В зависимости от степени автоматизации процесса захвата и освобождения груза захваты делят на полуавтоматические, обеспечивающие автоматический захват груза и освобождение его вручную, и автоматические, обеспечивающие захват и освобождение груза 5ез применения ручного труда. Захваты имеют рычажную систему в виде клещей (откуда происходит их название).
Эксцентриковые захваты применяют в практике подъемно-транспортных операций при поднятии стальных балок или листов в вертикаль¬ном положении. Захваты состоят из скобы, подвешенной на крюк посредством кольца, и эксцентрика, шарнирно закрепленного на скобе. Поднимаемый груз, помещенный между рабочими поверхностями скобы и эксцентрика, удерживается в захвате силами трения, которые зависят от параметров захвата.
В период опускания захвата на груз эксцентрик легко поворачивается против движения часовой стрелки, пропуская груз в зону рабочих поверхностей захвата. При подъеме захвата сила трения между грузом и рабочей поверхностью эксцентрика создает момент, поворачивающий эксцентрик по часовой стрелке, вызывая дополнительное нажатие эксцентрика на груз до полного его затягивания.

Подъемные электромагниты
Для подъема стальных и чугунных грузов широко применяют подъемные электромагниты (рис. 2.14).

Электромагниты подвешивают цепями 2 к крюку подъемного механизма. Питание постоянным током осуществляется с помощью гибкого кабеля 1, автоматически наматываемого и сматываемого со специального кабельного барабана при подъеме и опускании магнита. Подъемные магниты состоят из стального корпуса 3, отлитого из малоуглеродистой стали марки 25Л-1, внутри которого помещена обмотка 4. Снизу обмотка защищена стальными полюсами 5 и 6 и немагнитной шайбой 7.
Электромагниты выпускают круглой или прямоугольной формы. При подъеме длинных и тяжелых грузов применяют подвеску из нескольких магнитов. Грузоподъемность подъемных магнитов (до 30 т) в значительной степени зависит от типа, формы, температуры груза и сильно снижается при ухудшении магнитных свойств поднимаемых грузов, а также при повышении температуры. При температуре материала выше 200 °С подъемная сила электромагнита начинает уменьшаться и при 700 °С практически равняется нулю.
Применение подъемных электромагнитов позволяет избавиться от ручного труда при зачаливании груза, так как захват и освобождение груза происходят автоматически. При работе с магнитом в зоне его действия запрещается пребывание людей из-за опасности падения отдельных составляющих груза.

Для транспортирования листовых материалов (сталь, цветные металлы, стекло и др.) широко применяются вакуумные захваты, состоящие из металлического диска с отверстием в центре и эластичного резинового герметизирующего кольца. Диск соединен гибким шлангом с вакуумным насосом. Для захватывания диск накладывают на поверхность груза и поворотом крана полость захвата подключают к вакуумному насосу. Резиновое кольцо предотвращает проникновение воздуха между плоскостями диска и груза.
Вакуумные захваты имеют некоторые преимущества по сравнению с подъемными электромагнитами:
1)можно перемещать немагнитные материалы;
2)повышается безопасность проведения работ;
3)сокращается время на захват и транспортирование грузов, снижается масса захвата;
4)возможна транспортировка листов с рифленой, волнистой, сильно окисленной поверхностью;
5)равномерное распределения массы поднимаемого груза между несколькими захватами, подвешенными к траверсе, что позволяет избежать прогибов листового материала при транспортировании;
6)удобство и быстрота закрепления груза;
7)возможность автоматизации погрузочно-разгрузочных операций.
На подъем груза массой 1 кг требуется 1,2-1,3 см2 активной площади вакуумного захвата, поэтому с помощью одного вакуумного захвата диаметром 608 мм можно поднимать груз массой до 1 т.



Прикрепления: 8044207.jpg (15.1 Kb) · 5860809.jpg (54.1 Kb)
 
Настя Offline Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 14:57 | Сообщение # 3


Модераторы
Сообщений: 157
Репутация: 0
Грейферы
Грейфером называют полуавтоматически закрывающийся и раскрывающийся сосуд, применяемый при перегрузке различных сыпучих материалов (песок, уголь, руда и т.п.).
Грейферы бывают двухчелюстные и многочелюстные. Многочелюстные грейферы обычно используют для перегрузки крупнокускового материала (камень, чугунные чушки и т.п.).
Большое применение в промышленности имеют двухчелюстные грейферы (рис. 2.15), состоящие из двух челюстей 1 и 2, шарнирно соединенных на нижней траверсе 5. Посредством жестких тяг 3 челюсти подвешены к верхней траверсе 4. Различают два принципиальных типа двухчелюстных грейферов (двухканатные и одноканатные), отличающиеся системой подвески к гибкому элементу.
В двухканатном грейфере один канат (подъемный) закреплен на верхней траверсе, а второй (замыкающий) проходит к нижней траверсе, чаще всего образуя полиспаст между верхней и нижней траверсами. Двухканатные грейферы обслуживаются специальной грейферной двухбарабанной лебедкой

2.15. Двухчелюстной двухканатный грейфер
Широкое применение находят многочелюстные грейферы. Челюсти (от трех до восьми) для перегрузки труднозачерпываемого материала (крупнкусковой руды и т.д.) имеют серповидную форму и шарнирно закреплены на цилиндрической нижней траверсе. Челюсти расположены друг относительно друга под углом 120-45о.



Прикрепления: 7321074.jpg (43.5 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: