Давленец.ru
Главная Форум Новые сообщения Участники Правила форума Поиск
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Настя  
Грузовые и тяговые гибкие элементы подъемных устройств
Настя Offline Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 12:41 | Сообщение # 1


Модераторы
Сообщений: 157
Репутация: 0
В грузоподъемных машинах в качестве гибких элементов применяют стальные канаты, а также сварные и пластинчатые цепи. Стальные канаты изготовляют (ГОСТ 3241-80) из стальной проволоки (ГОСТ 7372-79), полученной многократным волочением с промежуточной термической и химической обработки. В процессе волочения сопротивление разрыву проволоки при растяжении увеличивается до 2600 МПа.
В грузоподъемных машинах рекомендуется применять проволоку с пределом прочности ув = 1600-2000 МПа. При ув < 1600 МПа требуется увеличить диаметр каната, а следовательно, увеличить диаметр барабана и блоков; при ув > 2000 МПа резко повышается жесткость канатов и уменьшается срок их службы.
По механическим свойствам стальную проволоку разделяют две марки: высшую В и первую 1. Из про¬волоки марки В изготовля¬ют грузолюдские канаты, из марки 1 - грузовые.
По конструкции раз¬личают канаты одинарной, двойной и тройной свивки. Канаты одинарной свивки (спиральные) используют в качестве оттяжек в грузо-подъемных машинах. Зак¬рытые спиральные канаты (рис. 2.3, ё) применяют в качестве несущих канатов кабельных кранов. Канаты двойной свивки (рис. 2.3,
а - д), используемые в качестве грузовых, изготовлены из прядей, свитых вокруг сердечника и состоящих из центральной проволоки, вокруг которой по винтовой линии в несколько слоев навита проволока. Канаты тройной свив¬ки (рис. 2.3, ж), применяемые в качестве натяжных канатов в подвесных канатных дорогах, состоят из прядей двойной свивки, свитых вокруг центрального сердечника.
Сердечники в канатах двойной свивки выполняются органическими или металлическими. Наиболее распространены пеньковые органические сердечники (рис. 2.3, а, в, г, ж), хорошо удерживающие смазку, благодаря чему уменьшаются изнашивание проволок каната и коррозия. Канаты с пеньковым сердечником наиболее гибкие. Канаты с асбестовым сердечником используют для работы в горя¬чих цехах. Канаты с металлическим сердечником целесообразно применять при многослойной навивке на барабан и при резко изменяющейся нагрузке, а также при необходимости повышения разрывного усилия каната без увеличения его диаметра. В качестве металлического сердечника можно использовать отдельную прядь или канат двойной свивки (см. рис. 2.3, б, д). Канаты с металлическими сердечниками отличаются значительной жесткостью, поэтому при перегибах на блоках и барабанах они быстрее изнашиваются.
К технологическим факторам относятся следующие: качество проволоки, применяемые смазочные материалы, характер свивки и др.
Канат смазывают в процессе изготовления, при хранении и эксплуатации. При изготовлении смазываются сердечник и отдельные проволоки. Установлено, что срок службы каната со смазочным материалом на 20-40 % больше, чем без него.

Для безопасности работы грузоподъемной машины необходимо своевременно обнаружить износ каната и заменить его. Перед началом работы следует ежедневно осматривать канаты и результаты записывать в журнал осмотров. При обнаружении оборванных проволок необходимо провести тщательный их подсчет и сравнить полученные данные с нормами браковки стальных канатов. Браковка стальных канатов осуществляется согласно нормам правил Госгортехнадзора.
Прочность стальных канатов оценивают по разрывному усилию, которое следует приложить к канату при испытании, чтобы довести его до разрыва. Разрывное усилие канатов разделяют на суммарное всех проволок в канате и каната в целом. Суммарное разрывное усилие определяют при испытании на разрыв отдельных проволок расплетенного каната с последующим суммированием полученных усилий каждой проволоки. Разрывное усилие канатов в целом Р меньше суммарного, так как при определении каждая проволока работает только на растяжение. При определении Р каждая проволока, кроме растяжения, испытывает напряжения кручения, изгиба и смятия. Обычно



Прикрепления: 9366726.jpg (110.3 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: