Классификация подъемно-транспортных устройств
| |
Настя
Offline
| Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 12:34 | Сообщение # 1
|
Модераторы
Сообщений: 157
| ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ Подъемно-транспортное машиностроение играет исключительно большую роль в создании материально-технической базы нашего общества. Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой и внутри-цеховой транспорт, погрузочно-разгрузочные операции связаны с применением разнообразных грузоподъемных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Правильный выбор грузоподъемного оборудования - основной фактор нормальной работы и высокой эффективности производства. Устойчивый ритм про* изводства можно обеспечить только благодаря согласованной и безотказной работе современных средств механизации транспортирования сырья, полуфабрикатов, готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования. ДЕТАЛИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ УСТРОЙСТВ Классификация подъемно-транспортных устройств Подъемно-транспортные машины по своему назначению и конструктивному исполнению весьма разнообразны. Из всего многообразия машин ниже будут рассмотрены только их основные виды: грузоподъемные и транспортирующие машины, применяемые в прокатном производстве. Грузоподъемные машины - это машины циклического действия, предназна-ченные для подъема и перемещения слитков, полупродукта, готового проката и других материалов на небольшие расстояния (в пределах цеха, между цехами). По назначению грузоподъемные машины условно разделяют на машины общего и специального назначения. Машины общего назначения используют в производственных условиях для выполнения только подъемно-транспортных операций. Специальные грузоподъемные машины применяют для подъема и перемещения определенных видов грузов либо для выполнения подъемно-транспортных операций при специальных технологических процессах. По конструктивному исполнению грузоподъемные машины классифицируют на подъемные механизмы (домкраты, тали), подъемники, грузоподъемные краны, погрузчики и манипуляторы. Кроме того, грузоподъемные машины в зависимости от конфигурации обслуживаемой рабочей площади можно разделить на следующие группы: - подъемные механизмы, подъемники [определенная точка рабочей площади: тележки, тали (рабочая площадь в виде прямолинейной или криволинейной полосы)]; - стационарные поворотные краны (рабочая площадь в виде узкого кольца); - стреловые краны; - манипуляторы (рабочая площадь в виде широко¬го кольца или сектора); - краны мостового типа; - кабельные краны; - краны - штабелеры; - манипуляторы (рабочая площадь в виде прямоугольника); - погрузчики; - манипуляторы; - самоходные краны (рабочая площадь произвольной конфигурации). Подъемные механизмы Домкраты применяют для подъема грузов на небольшую высоту (от 0,15 до 0,7 м) при ремонтных и монтажных работах. Домкраты позволяют производить подъем груза без грузозахватных устройств и могут быть переносными и стационарными. По конструкции домкраты разделяют на реечные, винтовые и гидравлические. Привод домкратов может быть ручным и механическим. Реечные домкраты имеют только ручной привод. Их грузоподъемность составляет 0,5-10 т. По конструкции они бывают рычажно-зубчато-реечными. Рычажнореечные домкраты имеют высокий КПД (0,95-0,97) и использу¬ются для ремонта железнодорожных путей и автомобилей. Недостаток этих домкратов - прерывистость и ненадежность при изнашивании деталей (собачек). Винтовые домкраты могут иметь ручной и электрический привод. Груз по высоте можно устанавливать с большой точностью (в отличие от рееч¬ных). Для предотвращения самопроизвольного опускания груза резьбу винтовых домкратов выполняют самотормозящейся (трапецеидальной или упорной). Основным критерием работоспособности винтовых домкратов является износостойкость резьбы. Основные недостатки винтовых домкратов: низкий КПД и малая скорость перемещения груза. Гидравлические домкраты выполняют с ручным и машинным приводами. Для этих домкратов характерны плавность хода, точная установка поднимаемого груза и высокий КПД. Грузоподъемность гидродомкратов весьма высокая (до 750 т), скорость подъема груза очень мала (от 0,001 до 0,002 м/с). Для увеличения скорости подъема груза гидродомкраты снабжают насосами, ра-ботающими от электродвигателей. Обычная высота подъема гидравлических домкратов составляет 0,15-0,7 м. Для плавного подъема крупногабаритных тя-желых грузов применяют несколько гидравлических домкратов, работающих от одного насоса. Таль - грузоподъемное устройство с ручным, электрическим или пневматическим приводом, подвешиваемое к балкам или специальным тележкам, передвигающимся по подвесному монорельсу.
|
|
| |
Настя
Offline
| Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 12:36 | Сообщение # 2
|
Модераторы
Сообщений: 157
| Ручные тали поднимают груз с помощью грузовых пластинчатых или сварных калиброванных цепей, приводимых в движение вручную с помощью при¬водных звездочек. Грузовая цепь образует полиспаст кратностью 2, 3 и реже 4. По конструкции ручные тали бывают червячные и шестеренные. Грузоподъемность червячных талей составляет 0,5-10 т, а КПД - 0,55-0,70; у шестеренных талей соответственно грузоподъемность 0,25-10 т, КПД 0,7-0,9. Электрические тали весьма компактны, их подвешивают или к не-подвижным опорам (балкам, колоннам, стенам) с помощью болтов или крюков, или к тележкам, перемещающимся по подвесным однорельсовым путям, выполненным из проката двутаврового сечения. Управление механизмом подъезда электротали проводят с пола с помощью двухкнопочного поста управления, под¬вешенного к тали. Грузоподъемность электроталей составляет 0,1-15 т. Высота и скорость подъема груза соответственно не более 30 м и 0,05-0,15 м/с. Электрота¬ли могут быть использованы в качестве самостоятельных грузоподъемных машин или в качестве механизмов подъема в более сложных машинах. Гибким грузовым элементом является стальной канат и реже цепь сварная или пластинчатая. Лебедки - грузоподъемные машины, в которых в качестве рабочего элемента используют канат или цепь, навиваемые на барабан или огибающие канатоведущий шкив или звездочку. Лебедки предназначены для подъема и перемещения грузов по горизонтальному или наклонному пути при ремонтных, монтажных и других работах, а также для механизации транспортирования грузов. Различают лебедки с ручным или машинным приводом от электродвигателей, двигателей сгорания, реже от гидравлических, пневматических и паровых. Лебедки могут быть либо напольными, прикрепленными с помощью болтов к фундаментам, опорным рамам или плитам, либо настенными. Узел крепления лебедок с любым типом привода должен обеспечить их устойчивость при натяжении ка¬натов, превышающем номинальное значение в два раза. Грузоподъемные краны - одно из наиболее распространенных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ на промышленных предприятиях, обеспечивают подъем груза, перемещение его на незначительное расстояние и опускание с помощью грузозахватного устройства. Грузоподъемные краны классифицируют по конструктивному исполнению, конструкции грузозахватного устройства, по виду привода механизмов, степени поворота и способу опоры на крановый путь. По конструктивному исполнению грузоподъемные краны разделяют на краны мостового типа [мостовые, а также козловые и мостовые перегружатели (кабельные и мостокабельные)]; краны-штабелеры; стрелкового типа (башенные, портальные и консольные); самоходные краны (гусеничные, железнодорожные, пневмоколесные, плавучие, шагающие). По конструкции грузозахватного устройства краны подразделяют на крюковые (для работы с различными штучными грузами); грейферные (для работы с сыпучими материалами); магнитные (для транспортирования стальных и чугунных грузов); клещевые (для ящиков, бочек, мешков и т.д.); траверсные (оборудованные, например, вакуумными захватами); автоматические захваты (спредеры - для транспортирования контейнеров). По виду перемещения грузоподъемные краны разделяют на стационарные и передвижные. По конструкции ходового устройства краны разделяют на рельсовые, пневмоколесные, гусеничные, канатные, шагающие, плавучие. По виду привода механизмов краны бывают с ручным, электрическим, гидравлическим приводом, а также с приводом от двигателя внутреннего сгорания. I По степени поворота стрелы краны делят на полноповоротные, неполноповоротные и неповоротные. По способу опоры на крановый путь краны подразделяют на опорные и подвесные
|
|
| |
|