Давленец.ru
Главная Форум Новые сообщения Участники Правила форума Поиск
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Настя  
Способы повышения жесткости рабочих клетей
Настя Offline Дата: Среда, 23.11.2011, 21:09 | Сообщение # 1


Модераторы
Сообщений: 157
Репутация: 0
Способы повышения жесткости рабочих клетей
При проектировании и изготовлении прокатного стана следует стремиться к уменьшению упругой деформации рабочей клети и повышению ее жесткости. В настоящее время известны два основных способа повышения жесткости клетей:
1)увеличение жесткости деталей и узлов, воспринимающих усилие при прокатке;
2)уменьшение числа указанных деталей в результате конструктивного улучшения рабочей клети.
Повышение жесткости рабочей клети имеет особенно большое значение для станов холодной прокатки, так как допуск по толщине готового проката весьма незначительный. Практика показывает, что за последние 10-15 лет жесткость клетей этих станов увеличилась почти в два раза, однако дальнейшее ее повышение встречает большие трудности.
Из рассмотренных данных о деформации отдельных узлов четырехвалковой рабочей клети следует, что из общей деформации клети доля упругой деформации отдельных элементов составляет, %: 60 - валков; 30 - станины; 10 - системы винт-гайка нажимного устройства. Таким образом, дальнейшее снижение общей деформации прокатной клети желательно осуществлять уменьшением упругой деформации валковой системы и станины. Однако увеличение диаметра опорных валков и площади поперечного сечения стоек станины приводит к повышению упругой деформации между валками.
Эффективным способом повышения жесткости станов холодной прокатки можно считать применение предварительно напряженных клетей с гидравлическими устройствами противоизгиба валков. Рабочие клети такого типа снабжены гидравлическими цилиндрами предварительного нагружения, устанавливаемыми либо между верхними и нижними подушками, соединенными стяжными болтами, либо между нижней подушкой и поперечиной станины, либо в комбинации. Кроме этого, рабочие клети имеют нажимные механизмы для установки заданного раствора валков.
Сочетание предварительного напряжения клети с автоматическим регулированием зазора между валками характерно для конструкции рабочей клети фирмы «Леви» (Англия), в которой жесткость можно изменять в зависимости от режимов прокатки. Указанная рабочая клеть кварто (рис. 1.35)

Рис. 1.35. Предварительно-напряженные клети фирмы «Леви» с регулируемой нагрузкой

имеет гидроцилиндр, расположенный под нижней подушкой опорного валка 3, и установочные винты 6 обратного действия между подушками опорных валков, которые обеспечивают предварительное напряжение за счет распора подушек. Система автоматического регулирования зазора между валками включает в себя гидравлические сервоклапаны 1, работающие от датчиков давления. Для замера нагрузки на клеть установлены месдозы 7 между станиной и верхними подушками опорного валка. Усилие под винтами измеряется месдозами 5. В процессе прокатки это усилие равно разности усилий предварительного напряжения и прокатки. На стане такой конструкции можно осуществить четыре режима работы:
1. Режим постоянного усилия прокатки (когда установочные винты убраны) требуется при дрессировке и прокатке фольги, когда биение валков служит основным фактором, влияющим на продольную разнотолщинность. При этом виде прокатки требуются наиболее мягкие характеристики «пружины» клети, что достигается постоянством нагрузки на клеть.
2.Режим постоянного напряжения клети применяется, когда необходима средняя ее жесткость.
3.Режим постоянного давления на винтах, при котором отклонения по толщине полосы за счет упругих деформаций подушек, винтов и станины сведены к нулю. Упругая деформация прокатных валков не компенсируется, поэтому указанный вид регулирования эффективен на станах для прокатки узких полос.
4.Режим постоянного зазора между валками использует обе месдозы и имеет повышенную жесткость, при этом возможна корректировка толщины полосы на величину прогиба валков: результирующий сигнал через усилитель 4 поступает в систему сравнения 2, где сравнивается с фиксированным контрольным сигналом (см. рис. 1.35).
Разновидностью клетей фирмы «Леви» можно считать рабочую клеть конструкции фирмы «Хантер» (США), в которой распорные нажимные винты заменены клиновым устройством с приводом от электродвигателя небольшой мощности.
На рис. 1.36 показана предварительно нагруженная клеть конструкции Крупп - Квайт

Рис. 1.36. Предварительно-напряженная клеть фирмы «Крупп-Квайт Дайнемикс»: а - конструкция; б - схема регулирования толщины полосы; 1 - винты; 2 - гидроцилиндр; 3 - устройство предварительного натяжения; 4 - клеть; 5 - сигнал фактического раствора валков; 6 - регулятор; 7 - сигнал задаваемого раствора валков; 8 - сигнал управления; 9 -сервопривод; 10 - гидравлический импульс; 11 - датчик раствора



Прикрепления: 1916506.jpg (18.5 Kb) · 5931879.jpg (34.1 Kb)
 
Настя Offline Дата: Среда, 23.11.2011, 21:13 | Сообщение # 2


Модераторы
Сообщений: 157
Репутация: 0
На рис. 1.36 показана предварительно нагруженная клеть конструкции Крупп - Квайт Дайнемикс (ФРГ), имеющая дополнительное автоматическое регулирование толщины полосы, которое основано на непосредственном измерении раствора валков. Для регулирования раствора между подушками верхних и нижних опорных валков установлены нажимные винты, которые соответственно введены сверху и снизу в нажимные гайки.
Шаг резьбы вверху и внизу разный. Вращение осуществляется при помощи приводимой от гидроцилиндра зубчатой рейки с одним и двумя зубьями по принципу храпового механизма. Ход цилиндра храпового механизма точно соответствует шагу зубчатого зацепления.


Рис. 1.37. Сравнение габаритов клетей кварто:

а- клеть обычной конструкции; б — клеть предварительно напряженная гидравлическим способом (обычная конструкция); в - предварительно напряженная клеть фирмы «Крупп-Квайт Дайнемикс»
Расстояние между рабочими валками определяется измерением с двух сторон толщины движущейся полосы бесконтактными микрометрами. Для определения расстояния между подушками рабочих валков применяют обычные датчики. Благодаря сохранению постоянного расстояния между верхними и нижними подушками рабочих валков выравнивается большинство отклонений толщины полосы, возникающих из-за увеличения исходной толщины прокатываемой полосы, из-за изменения механических свойств полосы по длине и ширине, эксцентриситета опорных валков и их подшипников, изменения диаметра опорных валков, вызванного температурным расширением.
Выравниваются также отклонения по толщине полосы, вызванные изменением натяжения и частично изменением скорости прокатки (см. схему на рис. 1.36).
На рис. 1.37 в одном масштабе показана клеть кварто обычной конструкции, предварительно напряженная гидравлическим способом клеть распространенной конструкции и предварительно напряженная клеть фирмы «Крупп - Квайт Дайнемикс» (ФРГ). Масса деталей последней клети на 20 % меньше, чем клетей обычной конструкции.



Прикрепления: 8910809.jpg (36.4 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: