Настя
Offline
| Дата: Среда, 23.11.2011, 20:17 | Сообщение # 1
|
Модераторы
Сообщений: 157
| Нажимные механизмы Установочные механизмы для изменения расстояния между валками у большинства станов выполняют с нажимными винтами. Конструкция этих механизмов зависит от величины, скорости и частоты перемещения валков, а также от воспринимаемого усилия. На листовых станах дуо, кварто, трио расстояние между валками изменяют перемещением верхнего валка. На станах трио средний валок имеет специальное устройство для перемещения в пределах расстояния между валками. На сортовых двух- и трехвалковых станах расстояние между валками в процессе прокатки не изменяется, необходимое расстояние устанавливается заранее при настройке. На сортовых двухвалковых станах для сохранения на определенном уровне линии прокатки перемещают верхний и нижний валки. На сортовых трехвалковых станах средний валок устанавливают неподвижно, а настройку осу-ществляют перемещением верхнего и нижнего валков. С помощью нажимных механизмов четырехвалковых станов горячей и холодной прокатки длинных полос для корректировки толщины полосы в процессе прокатки меняют положение верхнего валка, поэтому нажимной механизм должен быть рассчитан на преодоление полного усилия, действующего на валки при прокатке. На некоторых станах положение верхнего валка должно меняться после каждого прохода во время пауз между проходами. Естественно, что в этом случае время, затрачиваемое на перемещение валка, должно быть минимальным. По скорости перемещения валка нажимные механизмы делят на быстроходные и тихоходные. Если скорость перемещения валка в вертикальной плоскости больше 1 мм/с, то механизм считается быстроходным. Быстроходные нажимные механизмы устанавливают на обжимных станах (блюминги и слябинги) и толстолистовых станах горячей прокатки. Тихоходные нажимные механизмы применяют на тонколистовых четырехвалковых станах го-рячей и холодной прокатки. На практике используют следующие скорости перемещения верхнего валка, мм/с: 100-250 на блюмингах, 100-150 на слябингах, 5-25 на толстолистовых станах; 2-5 на сортовых двух- и трехвалковых станах, 0,05-1,0 на тонколисто¬вых станах кварто, 0,005-0,01 на многовалковых станах. На рис. 1.18 показан быстроходный нажимной механизм блюминга 1500. Вращение нажимных винтов осуществляется раздельно двумя вертикальными фланцевыми электродвигателями мощностью 640 кВт (700 об/мин) через зубчатую передачу. Скорость перемещения нажимного винта до 180 мм/с. Максимальное усилие на винт при прокатке 12МН. Масса нажимных механизмов рабочей клети 88,7 т. Вращение передается от шестерни 11, находящейся на вале электродвигателя, непосредственно зубчатому венцу 8. При этом имеет место вращения нажимных винтов 10 в нажимных гайках 1 и их поступательное (вверх и вниз) перемещение. Синхронное вращение обоих нажимных винтов 10 от каждого из электродвигателей обеспечивается с помощью паразитных шестерен, находящихся в зацеплении с венцовыми шестернями 9, имеющими высокие ступицы с квадратными отверстиями и насаженными (скользящая посадка) на хвостовик нажимного винта (сечение А - А). 1-нажимная гайка;2- планка стопорная;3 – вкладыш;4 – пята;5 – подпятник;6 – стакан;7 – корпус;8 – зубчатое колесо;9 – крышка;10 – нажимной винт;11 – шестерня. При настройке положения верхнего валка одна из паразитных шестерн выводится из зацепления с помощью гидроцилиндра, при этом появляется возможность раздельной работы одним винтом (левым или правым). На верхнем торце нажимного винта установлено устройство для измерения износа резьбы нажимной гайки 1.
|
|
| |