Давленец.ru
Главная Форум Новые сообщения Участники Правила форума Поиск
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Настя  
Расчет на прочность и упругую деформацию валков
Настя Offline Дата: Среда, 23.11.2011, 19:27 | Сообщение # 1


Модераторы
Сообщений: 157
Репутация: 0
У станов кварто благодаря применению опорных валков рабочие валки в основном разгружены от изгибающих моментов. Распределение изгибающих моментов и напряжений изгиба между опорными и рабочими валками зависит от профилировки валков и отношения их диаметров. В литературе описаны три практически возможных случая сочетания профилей опорного и рабочего валков, для которых даны следующие соотношения:
1)опорный валок цилиндрический, а рабочий-выпуклый:


2)оба валка цилиндрические:

3)опорный валок цилиндрический,рабочий-с вогнутой поверхностью:

Полное усилие распределяется между валками таким образом, что рабочий валок воспринимает примерно 1/40, а опорный-остальное(около 98%) усилие. Поэтому для ориентировочных подсчетов можно принимать, что все усилие при прокатке воспринимается опорным валком и его надо рассчитывать на изгиб по описанному выше методу(для двухвалковой системы).
Если в четырехвалковой системе приводными являются рабочие валки, то их рассчитывают на изгиб и кручение (рис.1.8)

В результате действия сил натяжения полосы при прокатке рулонов, кроме усилий в вертикальной плоскости, возникают горизонтальные усилия от смещения рабочего валка в горизонтальной плоскости.
Максимальный изгибающий момент в вертикальной плоскости находят по формуле (1.8).



Прикрепления: 8559026.jpg (7.7 Kb) · 0602918.jpg (7.5 Kb) · 1255997.jpg (7.4 Kb) · 4314559.jpg (55.1 Kb)
 
Настя Offline Дата: Среда, 23.11.2011, 19:33 | Сообщение # 2


Модераторы
Сообщений: 157
Репутация: 0
Максимальный изгибающий момент в горизонтальной плоскости находится в середине бочки и будет равен:
(1.14)
где Рг - усилие от смещения рабочего валка в горизонтальной плоскости; Рг = величина смещения рабочего валка относительно опорного в горизонтальной плоскости;А - межцентровое расстояние между рабочими и опорными валками);Т- усилие натяжения;b - ширина полосы.
Для получения плоскости профиля полосы необходимо, чтобы форма бочек валков в любой точке на участке контакта металла с полосой удовлетворяла уравнению
(1-15)
где у - суммарная выпуклость (или вогнутость) валков при шлифовке;/- суммар¬ный прогиб опорных и рабочих валков; - сплющивание рабочих валков в оча¬ге деформации; ув - суммарная выработка бочек валков; ут - суммарная тепловая выпуклость валков.
Суммарный прогиб валков/(см. рис. 1.7) можно определить по уравнению
(1-16)
где fvf2 - прогиб от действия изгибающего момента и поперечных сил:




Прикрепления: 6141035.jpg (7.8 Kb) · 7722891.jpg (5.3 Kb) · 6028041.jpg (6.0 Kb) · 1697087.jpg (5.2 Kb)
 
Настя Offline Дата: Среда, 23.11.2011, 19:40 | Сообщение # 3


Модераторы
Сообщений: 157
Репутация: 0


где Р - усилие при прокатке;Е - модуль упругости материала валков;D - диаметр опорного валка;а - расстояние между осями подшипников;b - ширина листа;G - модуль сдвига материала валков. Упругое сплющивание валков
(1-17)
для стальных валков (r- радиус рабочего валка;Р - удельное
давление металла на валки,Па).
При прокатке на многовалковых станах следует учитывать, что модуль упругости карбидовольфрамовых валков примерно в три раза больше, чем стальных, и
Тепловая выпуклость валков ут может быть определена по разности между серединой и краем бочки
(1-18)
где бт - коэффициент линейного расширения материала валков при их нагреве;tср и tкр - температура валка в средней части и на краю бочки (по некоторым данным эта разность составляет 5 °С для рабочих валков,20 °С - для опорных).
Износ валков обычно не учитывается при холодной прокатке и при расчете профилактики новых валков горячей прокатки.



Прикрепления: 1932489.jpg (7.0 Kb) · 0577951.jpg (6.5 Kb) · 8689140.jpg (6.5 Kb) · 9678116.jpg (6.1 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: