Давленец.ru
Главная Форум Новые сообщения Участники Правила форума Поиск
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Настя  
Форум » Чумаченко Павел Владимирович » трубное производство » ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕДУКЦИОННЫХ СТАНОВ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕДУКЦИОННЫХ СТАНОВ
Настя Offline Дата: Четверг, 24.11.2011, 01:28 | Сообщение # 1


Модераторы
Сообщений: 157
Репутация: 0


Материал валков редукционных станов в значительной мере определяет технико-экономические показатели процесса: качество наружной поверхности прокатываемых труб, периодичность перевалок, число переточек валков и их удельный расход.
Для редукционных станов в отечественной и зарубежной практике используют чугунные валки, которые обеспечивают хорошее качество наружной поверхности труб. Известно также применение стальных валков.
В отечественной практике валки изготовляют главным образом из нелеги рованных (СП-62) и малолегированных (СПХН-45, СПХН-60) чугунов. Нелеги рованные валки получают отливкой в кокиль с получением отбеленного ело! глубиной 10—30 мм с твердостью до HSh 62—72.
Валки из легированных чугунов требуют интенсивного охлаждения водок В зависимости от химического состава чугунных валков, условий работы сток кость их колеблется в широких пределах.
На девятнадцатиклетевом трехвалковом редукционном стане непрерывно установки 30-102 валки из чугуна СП-62 выдерживают до переточки прокатку
2800—3000 труб длиной до 8 м. Расход валков на 1 т редуцированных труб составляет 0,10—0,13 кг.
В последнее время находит распространение центробежная двухслойная отливка. Наружный слой состоит из износостойкого.чугуна, а внутренний — из вязкого высокопрочного материала. Стойкость таких валков до первой переточки в 2—2,5 раза выше стойкости валков из нелегированного чугуна.
Качество труб после редукционного стана определяется правильностью настройки, заданными режимами деформации и подбором скорости валков каждой клети.
Основными видами дефектов редуцированных труб являются ужимы и заломы, граненность и ухудшение качества поверхности труб, поперечная и продольная разностенность, подрезы и «елочка», раковины и другие виды брака.
Наиболее распространенным видом брака труб, прокатанных на редукционном стане, являются ужимы и заломы, образующиеся при потере устойчивости поперечного сечения трубы в процессе прокатки в результате превышения обжатия сверх критического. Устойчивость трубы в калибре возрастает с увеличением числа валков. При отношении D/S = 27-М2 устойчивость трубы в трехвалковом калибре выше, чем в двухвалковом, примерно на 10—70%, причем эта разница уменьшается с уменьшением величины отношения D/S. Уменьше¬ние зазоров между валками повышает устойчивость прокатываемой трубы, осо¬бенно в первых клетях редукционного стана, где отсутствие заднего натяжения снижает допустимую величину обжатия. На трубопрокатных установках с непрерывным и раскатным длиннооправочными станами трубы, как правило, имеют переменный диаметр по длине, поэтому в первых клетях редукционного стана назначают обжатие по максимальному диаметру.
Граненность редуцированных труб является следствием продольной раз-ностенности и явно выражена на толстостенных трубах (квадрат и шестигран-ник). При прокатке без натяжения, чтобы разностенность укладывалась в до¬пуски ГОСТ и ТУ, частные деформации не должны превышать 3,5—4%, а общая деформация при D3/S3 > 22 может достигать лишь 40—42%. С увеличением толщины стенки общую деформацию следует уменьшать. Для снижения попе-речной разностенности и предотвращения граненности температуру начала редуцирования рекомендуется принимать не ниже 950 °С.
При редуцировании труб с натяжением частные деформации могут быть увеличены, но при этом ограничителем максимальной величины частной деформации является качество труб (поперечная разностенность, граненность, подрезы и пр.).
Практика эксплуатации редукционных станов, работающих с натяжением, показала, что трубы обычного качества можно получать при общей деформации, равной 80—85%, а трубы повышенного качества — при суммарйой деформации не более 70%. При изготовлении котельных труб на прессах с последующим редуцированием обжатие по диаметру не превышает 60%. Для труб из нержавею¬щих сталей общая деформация составляет 60—70%.
Причиной увеличения поперечной и продольной разностенности труб при редуцировании является, как правило, изменение режима натяжения между клетями. Уменьшение натяжения приводит к росту поперечной разностенности, а увеличение натяжения — к повышению продольной разностенности. Основ¬ными путями уменьшения продольной разностенности служат: увеличение длины прокатываемых труб и получение перед редуцированием на оправочных станах труб с утоненными концами на длине, равной утолщению их в редукционном стане. Первая пробная прокатка таких труб успешно осуществлена на непрерывном длиннооправочном стане Первоуральского новотрубного завода.



Прикрепления: 1933025.jpg (79.3 Kb)
 
Настя Offline Дата: Четверг, 24.11.2011, 01:28 | Сообщение # 2


Модераторы
Сообщений: 157
Репутация: 0
Дефект типа «елочка» появляется обычно на наружной поверхности редуцированных нержавеющих труб. Она представляет собой продольные полосы из густо расположенных царапин, раковин и вдавленных частиц — металла трубы, образующихся в связи с налипанием частиц металла на поверхность валков в зоне выпуска калибров. Увеличение ширины калибра при прокатке нержавеющих труб (Р = 1,1-5-1,12) позволяет уменьшить удельные давления и скорости скольжения на участке выпуска и тем самым улучшить качество поверхности труб. Редуцирование нержавеющих труб в стане с трехвалковыми клетями характеризуется более благоприятными условиями. На процесс налипания металла на валки оказывает влияние температура нагрева труб перед редуциро¬ванием. Так, с повышением температуры до 1180—1200 °С налипание существенно уменьшается. Натяжение при редуцировании способствует уменьшению налипания, так как при этом снижаются удельные давления и уширение.
Другим видом дефектов редуцированных труб, часто встречающихся при прокатке, являются подрезы, появляющиеся при деформации трубы ребордами ручья, когда калибр переполняется, что является следствием повышенных обжатий, неправильного выбора ширины калибра, снижения натяжения против расчетного, износа калибров, смещения валков относительно друг друга в осевом и радиальном направлениях, биения валков. Для устранения подрезов необходимо вести тщательную настройку стана и своевременно контролировать и заменять клети с изношенными валками.
На редуцированных трубах раковины образуются от налипания на поверх¬ности труб частиц огнеупора и окалины, а также в результате пережога металла или выкрашивания валков. Мероприятия по устранению этого вида'брака сводятся к нагреву углеродистых и легированных сталей в восстановительной, а нержавеющих — в окислительной атмосфере печи. При нагреве необходимо тщательно следить за чистотой подины.
В процессе редуцирования происходит складкообразование на внутренней поверхности, увеличивающееся с ростом общей деформации. Складки могут образовываться также из неровностей и рисок, имеющихся на заготовке. Складки ухудшают внутреннюю поверхность в такой мере, что или требуется увеличение цикличности холодного передела при производстве холодно-деформируемых труб из редуцированной заготовки, или делают невозможным получение труб высокого качества без расточки редуцированной заготовки.
Улучшение качества внутренней поверхности заготовки перед редуцированием, быстрый и безокислительный нагрев, а также ограничение общей и частных деформаций способствуют уменьшению складкообразования.

 
Форум » Чумаченко Павел Владимирович » трубное производство » ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕДУКЦИОННЫХ СТАНОВ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: